Шереметьево изгоняет Аэрофлот | Банки и Финансы

Шереметьево изгоняет Аэрофлот

Шереметьево изгоняет Аэрофлот

Мне тут в руки попал очень любопытный инсайдерский документ, проливающий свет на отношения между национальным перевозчиком «Аэрофлотом» и его базовым аэропортом Шереметьево.  

Письмо, подписанное одним из членов совета директоров Акционерного Общества «Международный аэропорт Шереметьево» Денисом Станиславовичем Пашковским, безапелляционно уведомляет крупнейшую Российскую авиакомпанию о том, что теперь придется быстро освободить несколько используемых ей земельных участков, на которых Шереметьево, сгорающее от строительной лихорадки, будет возводить терминал СII (о том, зачем он нужен, мы поговорим чуть позже). 

Вчитайтесь в эти строки. «Также АО «МАШ» информирует, что в настоящее время альтернативные площади для производственных и иных нужд ПАО «Аэрофлот» взамен изымаемым отсутствуют. Благодарим за многолетнее плодотворное сотрудничество». Да это же просто издевка! 

Шереметьево изгоняет Аэрофлот

И издевка над кем? Над «Аэрофлотом», который настолько рьяно отстаивает свой авторитет, что готов даже у публичных лиц со скандалом отнимать все законные привилегии, лишь бы наказать их за проявленное неуважение. А тут какой-то аэропорт вертит этих «донов Корлеоне» как хочет! 

Знаете, почему я так удивлен? До 2012 года ситуация была абсолютно обратной, «Аэрофлот» диктовал своему базовому аэропорту любые условия, какие только попадали в голову его руководителям. Авиакомпания не стеснялась в выражениях, порой откровенно измывалась над портом, всячески показывая свое превосходство. Когда генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко отказался подписывать соглашение, гарантирующее «Аэрофлоту» и его партнерам по Sky Team полное доминирование в терминалах D, E и F. В ответ «Аэрофлот» просто начал процедуру снятия Василенко с должности! Соглашение в итоге подписали, требование об отставке отозвали… И такими их отношения были всегда.  

Вот, вчитайтесь в сообщение одного из руководителей авиаперевозчика времен доминирования «Аэрофлота»: 

«»Второй день кувыркаемся с расписанием — Шереметьево «без объявления войны» начало ремонт части одной из ВПП. Но самое прикольное, что их пресс-служба называет этот ремонт плановым! Прям как в русской поговорке про божью росу в глаза. Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов»»

 

Понимаете? Война. Прямо так в тексте и написано — мы воюем, и будем выносить весь этот «сор» из нашей общей «избы» пока вы не сделаете так, как нам захочется. И ведь делали! До какого-то момента… 

 

Личность Дениса Пашковского малоизвестна, но его биография говорит нам об одном — это человек, поставленный на свое место непосредственно частными инвесторами аэропорта, олигархами Пономаренко, Скоробогатько и Ротенбергом. Господин Пашковский долгое время работал в «Ренове», но в 2012 году перешел в «ТПС Капитал», одну из компаний упомянутого выше триумвирата. В 2016 году специально под него расширили состав правления АО «МАШ» (правительство было не против), и вот теперь этот человек выселяет «Аэрофлот» с его земель.  

 

Говорить о доминировании Химкинского аэропорта над Всероссийской авиакомпанией и не упомянуть багаж просто нельзя. Ситуация с передачей обработки багажа очень похожа на вышеупомянутое выселение. «Шереметьево» просто забрал у «Аэрофлота» людей, которых уволили и заново набрали уже в другую компанию, без соответствующих льгот и с худшими условиями труда. Государственная инспекция по труду, к слову, на это ничего не сказала (да, любой честный бизнесмен, которого хоть раз эти люди проверяли, придираясь к каждой полувыдуманной мелочи, на этом моменте скорее всего заскрипит зубами от ярости). 

 

Аэропорт просто протянул руку и взял себе очень выгодный бизнес и готовых сотрудников, причем умудрился все испортить, завалить дело, создать всенародную шумиху, заставившую подключиться даже министра транспорта (который, к слову, сидел в советах директоров и той и другой компании, а значит прекрасно знал о реальном состоянии дел) и нанес «Аэрофлоту» колоссальный репутационный ущерб. Да и себе тоже… Теперь все в лучшем случае смеются, когда очередной купленный «эксперт», не готовый отказаться от щедрой благодарности, называет одного из этой парочки «лучшим в мире». А многие люди вообще поклялись не летать «Аэрофлотом» — куда они, правда, денутся… 

 

Наверное в этом и есть секрет «успеха». А куда они денутся? Куда тот же «Аэрофлот» денется от нынешних хозяев «Шереметьево», которые всерьез намерены забрать себе все аэропорты Московского региона? Раньше авиаперевозчик угрожал уйти во Внуково, но всем известно, что рано или поздно «Внуково» перейдет компании TPS. А на административный ресурс Виталия Савельева у «лучшего аэропорта Мира» есть фамилия «Ротенберг», которая оказалась на порядок круче любого защитника «лучшей авиакомпании Восточной Европы». 

Во всем вышеуказанном меня интересует лишь одно — где предел, после которого «Аэрофлот» просто взбрыкнет и откажется отрезать от себя куски и отдавать их тройке олигархов? 

 

Или вы только блогеров давить можете? 

 

P.S. Да, я совсем забыл обещание рассказать про строительную лихорадку — она в Шереметьево связана с акционерным соглашением, согласно которому аэропорт получает акции за инвестиции в инфраструктуру. Поэтому и строят — протекающий туннель, проблемный терминал В, вторую очередь коллапсирующего грузового терминала «Москва Карго», теперь вот снесли простоявший меньше десяти лет (!) Терминал С и строят заново — очень хочется акций, то есть денег, которые даст их дальнейшая продажа. Ради денег можно и «Аэрофлот» выгнать, и работу с багажом запороть, да и вообще что угодно — таков беспощадный закон российского олигархического накопления капитала. 

 

P.P.S. Разумеется, страдает не один только «Аэрофлот». Нетрудно догадаться, что если уж крупнейшая в России авиакомпания вынуждена идти на поводу у обнаглевшего аэропорта, то что уж говорить о других… В руках у «Шереметьево» огромный инструментарий для давления на авиакомпании. Одни слоты чего стоят… Не согласен на наши требования? Будешь летать в неудобное время и нести убытки! Или вообще не будешь летать — иди и найди себе другой аэропорт, если у нас не нравится. Все это, конечно, очень контрастирует с обещанием золотых гор, которые сулят при переходе, но кого это волнует. Уж не проверяющие госорганы точно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *