Если клиент финансовой организации длительное время не выплачивает платежи по займу, то банк может передать кредит профессиональным агентствам, которые специализируются на взыскании задолженностей. Многие люди слышали, какими способами они возвращают долги. Некоторые коллекторские агентства пользуются незаконными методами. Но сегодня действия таких компаний регулируется законом.

Однако задолжник должен знать, как нужно общаться с такими сотрудниками, чтобы его права не были нарушены.

Дневное время

Совсем недавно коллекторы не обращали внимания на время суток и доставали заемщика ночными звонками. При этом были угрозы. В результате чего, на человека постоянно давили.

На сегодняшний день, такие действия противозаконны. С 22:00 до 06:00 коллекторы не имеют права звонить, тем более приезжать по месту жительства. Все вопросы могут решаться только днем, при этом беседа должна проходить на вежливых тонах. В выходные дни, звонки запрещены уже с 20:00. Это должен знать каждый злостный неплательщик.

Во время разработки законопроекта о деятельности коллекторов, предусматривались более жесткие меры к таким сотрудникам, однако кредитные учреждения не одобрили слишком мягкое отношение к злостным нарушителям. Это могло бы привести к увеличению роста кредитных мошенников. Следует отметить, что финансовая организация может в одностороннем порядке решить передать задолженность сторонним компаниям, однако клиенту нужно сообщить о передачи прав.

Разговор с коллекторами

Если заемщик попал в такую непростую ситуацию, то не нужно паниковать.

Нужно воспользоваться некоторыми советами, которые помогут правильно разговаривать с сотрудниками компании по взыскании долгов:

  • Уточнить ФИО сотрудника и наименование компании, которую он представляет. Все данные рекомендуется записать.
  • Уточнить размер долга, со всеми штрафами и процентными начислениями.
  • Спросить о возможных вариантах решения проблемы. Необходимо сообщить о финансовых трудностях. Если доводы коллекторов не убедительны, то не стоит бояться возразить.
  • Предложить свой вариант компромисса. С коллекторским агентством можно договориться о снижении суммы, так как они заинтересованы в быстром погашении задолженности.


Если сотрудники компании общаются вежливо и не достают звонками, то уклоняться от них не стоит, в противном случае, дело могут передать в суд.

Не нужно обращать внимание на моральное давление. Нужно понимать, что это не законно, кроме того, просто слова, на деле они ничего не имеют права сделать.

Если коллекторы позвонили по поводу задолженностей родственников, то можно не сообщать им об их доходах и месте проживания.

Эти простые советы помогут грамотно выстроить разговор с сотрудниками коллекторского агентства.

Материалы по теме:

«Чего ждать заемщику,когда долг продан коллектору?»

«Каков срок давности по не выплаченным кредитам?»