Компания Mail.ru Group совместно с «Эквифакс Кредит Сервисиз» разработали новую программу для банковской системы РФ. Им удалось создать уникальный продукт, который на базе методов машинного обучения оценивает существующие кредитные риски, сообщает издание «Коммерсант».

В процессе работы над проектом эксперты и аналитики компаний провели глубокий анализ современного рынка розничного кредитования. Они обнаружили сегменты высокого риска, которых стараются избегать крупные игроки банковской сферы.

По словам представителя Mail.ru Group, есть большое количество людей, имеющих в прошлом трудности с оформлением кредита. Это может быть вызвано разными причинами: плохая кредитная история, несоответствие требованиям банка и другие. Финансовые учреждения настороженно относятся к таким клиентам и стараются минимизировать вероятность выдачи им кредитов. Новая модель позволяет в этом сегменте выявить надежных заемщиков.

Благодаря инновационной разработке представители финансового рынка смогут покрыть дополнительные сегменты кредитования, повысят уровень одобрения заявок и существенно минимизируют свои риски, сообщают в Mail.ru Group. «При использовании такого продукта в ближайшем будущем можно ожидать значительное снижение процентных ставок, которое произойдет за счет качественного контроля стоимости риска», — утверждают в компании. Согласно результатам ее исследования внедрение сервиса позволит банкам в 10 раз снизить стоимость рисков.

Стоит отметить, что Mail.ru Group уже запустила новый сервис для некоторых клиентов, однако имена банков и стоимость данной услуги не сообщаются. "Вероятнее всего основной доход разработчиков будет идти от кастомизации платформы для определенного заказчика. Сервис также предполагает взимание процента от суммы выданного кредита или вознаграждение будет зависеть от количества обработанных заявок«,— предполагает Дмитрий Новиков, глава отраслевых проектов ГК Softline.

Читать также: «Изменится процедура санации банков».