Клиенты банков с российским капиталом достаточно лояльно относятся к своим поставщикам финансовых услуг. К такому выводу пришли сотрудники аналитического центра НАФИ, которые в июле этого года проводили соответствующее исследование рынка. Опрос был направлен на установление индекса потребительской лояльности (NPS).

В НАФИ рассказывают, что для определения индекса клиентов разделяют на три отдельные категории:

  • «промоутеры» (приверженцы);
  • «нейтралы»;
  • «критики».

Учитывая готовность рекомендовать банк своим близким, знакомым, друзьям, их относят к определенной группе. НАФИ вычисляет NPS по основному банку обслуживания россиян и по всем остальным кредитным организациям, в которых периодически бывают опрошенные.

Для критерия «основной банк» уровень NPS среди клиентов отечественных банков составил 44 пункта. Данный показатель считается хорошим для рынка, где большое внимание уделяется поддержанию длительных отношений между клиентом и поставщиком финансовых услуг. Стоит отметить, что в марте текущего года показатель равнялся 43-ом пунктам. Рекомендовать знакомым свой банк намерены 59% опрошенных граждан, и лишь 15% не будут этого делать.

В разрезе всех российских банков индекс NPS равен 30 пунктам. Охотно советовать обслуживание в банках будут 51% граждан, 21% участников (каждый пятый) не собирается делать этого.

Согласно информации от НАФИ, 63% россиян предпочитают пользоваться услугами одной кредитной организации. В 2-х банках обслуживается 22% населения, в трех — 5% граждан. Не обслуживается в банках 9% опрошенных (каждый десятый человек).