Усиление методов борьбы с отмыванием доходов в банковской сфере привело к ужесточению правил использования услуг кредитных организаций. Клиенты все чаще вынуждены предоставлять информацию об источнике происхождения средств или приостанавливать все финансовые операции. Бывает, что банк отказывает клиенту в проведении определенной трансакции. Члены союза предпринимателей «Деловая Россия» обеспокоены сложившейся ситуацией на рынке банковских услуг.

«Ужесточение контроля началось уже давно, однако наиболее ощутимо стало во втором квартале нынешнего года. Сегодня кредитная организация при наличии малейшего сомнения в проводимой операции может сразу приостановить такую трансакцию. Раньше блокировка счета или отмена операции осуществлялась главным образом по инициативе налоговой службы, а сейчас „монстром“ контроля стали банки», — рассказывает Анастасия Алехнович, вице-президент союза «Деловая Россия».

По ее словам, новая система априори записывает всех клиентов в сегмент недобросовестных, от чего больше всего страдают добросовестные клиенты малого и среднего бизнеса.

Напомним, что с июня 2015 года российским банкам позволили запрашивать у своих клиентов документы, которые подтверждают законность получения имущества или денежных средств. Благодаря таким изменениям банки могут более детально изучить специфику проводимых трансакций определенными клиентами. Если у кредитной организации есть сомнения по деятельности своего клиента, то банк имеет право дополнительно запросить у него сведения об источниках финансовых средств или отказать в обслуживании.